Об учреждении © Средняя школа №160 г.Минска
РусскийБеларускi

Об учреждении




Наша школа. Какая она?

Наша школа молода, в ней бурлит напряженная, творческая жизнь. Дети, населяющие ее, талантливы, жизнелюбивы, энергичны, они такие же, как и те, что вошли в нее первыми. Как и во все времена, они стремятся к знаниям, нуждаются в любви, тепле и заботе. Нынешний день рождения - это минутная остановка для того, чтобы осмотреться, оглянуться назад.

Наша школа – большая динамичная картина жизни. Как мозаика, сложенная из миллионов сюжетов, написанная сотней талантливых авторов.

Школа была открыта в 1983 году и 1 сентября приняла своих первых учеников. Школа-новостройка получила тогда название — Средняя школа № 160.

                                         

С начала строительства и до 1986 года школой руководила Злобина Татьяна ВладимировнаПри ней были заложены многие традиции школы.С 1986 года директор школы - Ефремова Лариса Антоновна.  А затем Кухарчик Михаил Васильевич. И более 18 лет отдала этому благородному труду директор школы Пойманова Наталья Викторовна.

В разные годы заместителями директора по учебной и воспитательной работе были:

Пирская Галина Вячеславовна, учитель русского языка и литературы;

Осмоловская Лариса Павловна, учитель начальных классов;

Колян Наталья Константиновна, учитель химии и биологии;

Куляс Ираида Павловна, учитель русского языка и литературы;

Яцкевич Янина Николаевна, учитель географии;

Рожнов Леонид Иванович, учитель физики;

Лукашевич Елена Ивановна, учитель начальных классов;

Царковская Наталья Петровна, учитель начальных классов;

Моргунов Виталий Владимирович, учитель физической культуры и здоровья.

Мудрые руководители, они вместе с коллективом школы, коллективом единомышленников, все свои дела, мысли, порой и эмоции направляли на создание условий для полноценного воспитания и обучения детей.

В 2016 году директором школы стала Александра Анатольевна Довнар. Школа сегодня – это 509 обучающихся; высокопрофессиональный педагогический коллектив: 67 педагогов, из которых 60% имеют высшую и первую квалификационную категории.

Коллектив школы молод душой, полон творческих замыслов, успешно реализует задачи образования. Сохранены дух и традиции школы, развиваются новые направления в деятельности.

В соответствии с тенденциями развития образования на третьей ступени обучения было организовано профильное образование. На повышенном уровне изучались физика и математика. Функционировали классы экологического и технологического профиля.

   В единстве науки и практики на протяжении более десяти лет ведется инновационная работа:

в 2008 - 2011 годах школа - инновационная площадка по теме: «Внедрение модели коррекционно-педагогической помощи школьникам с особенностями психофизического развития»

в 2013 - 2015 «Внедрение программы нейропсихологической диагностики детей с трудностями в обучении»

в процессе реализации проект 2017 – 2020 годов «Внедрение модели организации учебной деятельности учащихся с различными образовательными потребностями в коммуникативной коллективно-распределенной форме».

Значимым этапом в развитии школьного пространства стала практическая реализация принципа толерантности. С 2004/2005 учебного года по настоящее время реализуется программа специального образования. Открываются интегрированные и специальные классы для обучения детей с особенностям психофизического развития, пункт коррекционно-педагогической помощи.

        

         Достижения учащихся и педагогов неоднократно отмечались грантами Минского городского исполнительного комитета:

2005 год – образовательный проект «Формирование гармоничного пространства школы для полной реализации личностного потенциала ребенка»;

2010 год - образовательный проект «Создание учебного центра полевых исследований, как средство организации учебно-исследовательской деятельности учащихся».

В 2012/2013 учебном году – Наумчик В.Ч. награждена премией специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов.

Учащиеся школы не однократно становились призерами олимпиад и научных конференций:

2007 год – Еремич Виктория, лауреат городской научно-практической конференции; Рыбинская Мария, дипломант районного и городского этапа предметных олимпиад по трудовому обучению;

2009 год - Ворфоломеева Анна, дипломант районного и городского этапа предметных олимпиад по трудовому обучению;

Лауреат премии специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов Крутт Джоанна в 2007, 2008 и 2009 годах была дипломантом республиканского этапа предметных олимпиад по трудовому обучению;

2011 год – Ермакович Ирина дипломант городского этапа предметных олимпиад по трудовому обучению;

2011 и 2012 год – Стрельченко Диана дипломант районного этапа предметных олимпиад по трудовому обучению

Дважды лауреат премии специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов Колян Елена дипломант республиканской выставки-конкурса декоративно-прикладного искусства учащихся «Калядная зорка» в 2010 году.

  

Школа дает не только прочные знания, необходимые для поступления в лучшие университеты страны, но еще развивает и формирует личность. Доказательством этому являются выпускники, известные не только в Беларуси, но и за ее пределами. Именно в нашей школе учились:

Ширвель Павел Иванович- начальник управления международного сотрудничества и внешнеэкономической деятельности Белорусского национального технического университета. Специалист в области механики деформируемого твердого тела и моделирования необратимых процессов, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры "Теоретическая механика и мехатроника". Также работал в структуре Национальной академии наук Республики Беларусь: ГНУ "Объединенный институт энергетических и ядерных исследований – Сосны" НАН Беларуси (2008–2011, научный сотрудник).

Дебелка Дмитрий Владимирович, белорусский борец греко-римского стиля, бронзовый призёр Олимпийских игр в Сиднее Заслуженный мастер спорта Белоруссии.


Школьные часы будут неумолимо отсчитывать время год за годом, но школа все равно будет оставаться молодой, потому что эти стены каждый год наполнятся новыми звонкими голосами. У школьного духа нет возраста...

Задачи работы педагогического коллектива на 2019/2020 учебный год:

1. Повысить качество образования через:

-    реализацию принципа дифференцированного обучения в освоении предметного содержания в работе с детьми общеобразовательных классов и с детьми с особенностями психофизического развития;

-    индивидуализацию образовательных траекторий обучающихся, обеспечивающих достижение ими высоких результатов в учёбе и творческой деятельности;

-     организацию эффективной допрофильной и допрофессиональной подготовки посредством использования ресурсов факультативных занятий, воспитательных мероприятий, преемственности в работе с учреждениями профессионально-технического, среднего специального и высшего образования.

-    совершенствование профессионального мастерства педагогов: владение/овладение ими эффективными методами и методиками (технологиями) преподавания;

-    обновление и пополнение материально-технической базы кабинетов, каталога ЭСО.

2.Развивать воспитательно - образовательное пространство, способствующее становлению нравственно зрелой, творческой, успешной личности обучающихся путем: 

-     формирования патриотизма, гражданской, духовно-нравственной, эстетической, экологической и информационной культуры обучающихся;

-     повышения роли семьи в воспитании детей, формирования культуры семейных отношений;

-     обеспечения защиты прав и законных интересов обучающихся;

-     усиления правового воспитания, профилактики противоправного поведения и зависимостей в подростковой среде;

-      сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования у них навыков здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения;

-     подготовки обучающихся к самостоятельной жизни, осознанному выбору профессии и труду; 

-     развития органов ученического самоуправления, детских общественных объединений;

-      оптимизации межведомственного взаимодействия в организации воспитательной и идеологической работы с обучающимися.

 

3. Мотивировать педагогов на обобщение педагогического опыта, повышение уровня научно-теоретической подготовки, прохождение аттестации путем использования методов рефлексивного анализа собственной профессиональной деятельности.

 

4.Повышать уровень информационной культуры педагогических работников учреждения образования и эффективность использования ИКТ в образовательном процессе.

 

5. Формировать у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к лицам с особенностями психофизического развития через использование средств массовой информации, проведение инклюзивных творческих, спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий с участием обучающихся с ОПФР и их законных представителей.

Особенности нашей школы характеризуются наличием в школе  специальных классов. Специальные классы открыты с 1998 года для учащихся с особенностями психофизического развития и трудностями в обучении.

Открытие специальных классов связано с тем, что сегодня особую тревогу вызывает значительный рост числа детей с задержкой  психофизического развития. Для них нужны специальные условия обучения, которые создаются  педагогическим коллективом нашей школы.

Цель создания специальных классов – создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с ОПФР.

Главная роль в процессе воспитания принадлежит учителю. В самом общем виде сущность ОФПР состоит в следующем: развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы личности происходит с отставанием. Учебные трудности,  как правило, сопровождаются отклонениями в поведении.

У такого ребёнка гораздо дольше остаётся игровая мотивация, с трудом формируются учебные интересы. Часто трудности в учении усугубляются слабой способностью к звуковому и смысловому анализу речи, с трудом осваивают письменную речь. Достижение конечной цели возможно лишь в том случае, если в учреждении образования созданы условия, позволяющие получить качественное образование, коррекционную помощь, трудовую подготовку. 

Интеграция в общество,  является  конечной целю обучения учащихся системы специального образования в нашей школе. Выпускник, имеющий психофизическое нарушение, должен войти в общество как полноправный гражданин, способный к самостоятельной жизни, взаимоотношениям с окружающими людьми и продуктивной деятельности.

Уровень и характер взаимодействия личности и общества определяется степенью ее социальной адаптации и социализации.

Социальная адаптация - интегрированный показатель состояния человека, отражающий его возможность выполнять определенные биосоциальные функции:

- адекватное восприятие окружающей действительности и собственного организма;

- адекватная система отношений и общения с окружающими;

- гибкость (адаптивность) поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями других. 

Социальная адаптация есть постоянный процесс и результат активного приспособления индивида к условиям изменяющейся социальной среды. В процессе социальной адаптации формируются приемлемые окружением навыки общения, поведения и деятельность, дающие возможность личности самоутвердиться, реализовать свои потребности и интересы.

В процессе жизни человек постоянно сталкивается с проблемными ситуациями и необходимостью принимать оптимальные решения для того, чтобы занять свое место в обществе с учетом своих способностей, профессиональной ориентации и личных ценностных ориентации

Социальная ориентация - это путь к своему месту в социуме. Проявление социальной ориентации в деятельности - есть достижение конечного результата социально значимого действия, направленного как к личной, так и к общественной цели.