Условия приема в 1 класс © Средняя школа №160 г.Минска
РусскийБеларускi

Условия приема в 1 класс


ПРИЁМ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯВ 1 КЛАСС ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ 

С 12 ИЮНЯ ПО 15 АВГУСТА 2020 ГОДА.

ПРИ НАЛИЧИИ СВОБОДНЫХ МЕСТ ДОКУМЕНТЫ МОГУТ БЫТЬ ПОДАНЫ ДО 28 АВГУСТА

       Согласно п. 2 статьи 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

Согласно Положению о порядке организации учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования (утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 08.11.2006 года № 1493), решениями администраций районов Минска за всеми учреждениями образования закреплены близлежащие дома по микрорайону.

Каждому ребенку предоставляется учебное место в школе по месту регистрации, проживания по договору найма жилого помещения или иное, его законных представителей.

Вместе с тем, в первый класс ребенок может быть принят в другие учреждения образования города при наличии в них свободных мест и в порядке очерёдности подачи заявления его законными представителями.

ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В 1 КЛАСС

«Прием лица для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья, если иное не установлено настоящей статьей ..(Статья 159, п. 2 Кодекса Республики Беларусь об образовании).

Перечень необходимых документов для поступления в 1 класс:

1.  Справка о состоянии здоровья: форма № 1мед/у-10 (в соответствии с Указом Президента РБ от 24.04.2010 № 200 и Постановления Министерства здравоохранения РБ от 09.07.2010 № 92).

2.  Свидетельство о рождении и его копия.

3.  Паспорт одного из родителей (для уточнения регистрации).

4. Заявление на имя директора школы, установленного образца

Перечень жилых домов микрорайона, относящихся к государственному учреждению образования «Средняя школа №160 г. Минска»


РЕШЕНИЕ

администрации Московского района от 14.04.2020 № 1020 

«О закреплении жилых домов (микрорайонов) Московского района за учреждениями образования»

УЛ. РАФИЕВА, Д. 23, 25, 29, 31, 36, 40, 42, 44, 46, 48;

УЛ. МАРШАЛА ЛОСИКА, Д. 25, 27, 29, 31;

III СТУПЕНЬ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПР-Т ГАЗ. «ЗВЕЗДА», Д. 20.

Прием детей осуществляется без вступительных испытаний.

           Присутствие ребенка при подаче документов в школу не обязательно.

Приём документов в 1 классы будет осуществляться
по следующему графику:

Даты приёма

Дни приёма

Время приёма

12.06.2020 - 15.08.2020

Понедельник

Среда

Пятница

 

08.00 - 13.00    

Вторник

Четверг

15.00 - 20.00

13.06.2020, 20.06.2020, 27.06.2020,

18.07.2020, 08.08.2020

Суббота

09.00-12.00

кабинет №26а (1 этаж)

июнь Лазука Валерия Олеговна        

июль – Зазерская Светлана Васильевн

август – Карпова Светлана Леонидовна  

График приёма администрации школы

Время для приёма родителей (законных представителей) детей директором школы

Довнар Александрой Анатольевной:

          июнь – 14.00 - 20.00 (среда)

          июль – 14.00 - 20.00 (среда)

            август – 14.00 - 20.00 (среда)

                                            т. 207-98-10

Время для приёма родителей (законных представителей)

детей заместителем директора по учебной работе на I ступени общего среднего образования

  Ширвель Галиной Алексеевной:

май – 09.00 - 16.00

июнь, август - 09.00 - 16.00

т. 207 - 42 – 38

Индивидуальные консультации по организации приёма детей в 1 класс можно получить   по телефону:

(17)207-42-38, (17) 207-98-10

ВНИМАНИЕ!

 Уважаемые родители (законные представители)!

   С целью реализации содержания программ по подготовке детей шестого года жизни, не посещающих учреждения дошкольного образования, к обучению на I ступени общего среднего образования в соответствии с пунктом 219-225 главы 16 Положения об учреждении на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 160 г. Минска» организована подготовка детей шестого года жизни, не посещающих учреждения дошкольного образования, к обучению на I ступени общего среднего образования в период с 01.06.2020 по 26.06.2020 по следующему графику:

           Понедельник – пятница (ежедневно): 10.00 – 11.40

 

Сроки проведения

Кол-во дней, занятий

дата

время

20 дней

60 занятий

01.06.2020-26.06.2020

10.00-11.40

 

 О наборе в первый класс:

-   Набирается 2 первых класса

-   Язык обучения - русский

-   Изучение английского языка с 1 класса на основе организации дополнительных образовательных услуг (по запросам родителей)

-    Планируется открытие 2 групп продлённого дня

      Для учащихся 1 класса предусмотрена следующая организация образовательного процесса:

- уроки проводятся только в первую смену;

- каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения;

- учебники и дидактические пособия храняться в школе;

- в середине третьей четверти организуются дополнительные каникулы в течение одной недели;

- продолжительность учебного занятия – 35 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 минуты каждая;

- продолжительность перемен между учебными занятиями не менее 20 минут;

- домашние задания учащимся не задаются. 

 

ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ ОДЕЖДЫ

 В соответствии с рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь рекомендована одежда делового стилядля учащихся 1-11 классов.Сегодня мы говорим не о школьной форме, а об одежде делового стиля: строгой, аккуратной, удобной, красивой, чтобы нравилась тому, кто ее будет носить. После учебных занятий, если ученик остается в группе продленного дня, то следует приготовить одежду для того, чтобы он смог переодеться.

 

В учебное время не рекомендуется одежда

из джинсовой ткани, пёстрой и яркой.

 

Деловой стиль одежды – это строгий       выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий.

Для мальчиков: пиджак, брюки, жилет, рубашка с короткими и длинными рукавами,галстук.

Для девочек: пиджак, жилет, юбка, брюки, блузка скороткими и длинными рукавами, сарафан.

 

Список принадлежностей для первоклассника:

Световозвращающий элемент - фликер

Пенал, карандаши простые, ручки, ластик

Альбом для рисования, карандаши цветные, фломастеры, кисти для красок (толстая и тонкая)

Краски акварельные, гуашь

Клей ПВА и клей-карандаш

Ножницы с закруглёнными концами в чехле

Пластилин, стеки

Набор геометрических фигур

Счётные палочки, веер цифр, линейка (20 см)

Обложки для книг и для тетрадей

Спортивная форма, спортивная обувь

Сменная обувь

РЮКЗАК В 1 КЛАССЕ НЕ НУЖЕН
(ВСЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ХРАНЯТСЯ В КАБИНЕТЕ)

   

График

работыпедагога-психолога

для проведения консультаций
для родителей будущих первоклассников

Оксенюк Анна Петровна

 

Июнь, август

 

Понедельник, среда, пятница

11.00-13.00

Четверг

16.00-18.00

кабинет 26 (1 этаж)       тел. (017) 235 - 57- 37

   

 

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ
ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?

1)Организуйте распорядок дня:

        стабильный режим дня;

        полноценный сон;

        прогулки на воздухе.

 2) Формируйте у ребенка умения общаться

      Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми,  умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3) Уделите особое внимание  развитию произвольности

      Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием  ребенка       

           Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).

           Выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.

           Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия  городов,  названия  любимых сказок и их героев.

             Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.

             Составляйте рассказы по картинкам.

             Следите за правильным произношением и дикцией детей.        Проговаривайте скороговорки.

                   Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а также звуком, обозначающим конкретную букву.

             Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.

             Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же).    Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)

             Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

             Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.  

Обучение в первом классе школы -новый этап в жизни ребенка

Родителям можно посоветовать:

Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. 

Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
       Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. 

       Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

       Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

     Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. 

     Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда учеба в школе будет в радость ребенку и родителям.