Шестой школьный день © Средняя школа №160 г.Минска
РусскийБеларускi

Шестой школьный день


 Особое внимание уделяется организации работы школы в шестой школьный день. Субботний день является частью целостной образовательной системы школы и его организация отражена во всех видах планирования воспитательной работы и отвечает задачам школы. В соответствии с методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь работа в шестой школьный день проводится по следующим направлениям:

  • Идеологическое, гражданское и патриотическое воспитание.
  • Правовое воспитание.
  • Нравственное и эстетическое воспитание.
  • ЗОЖ. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа.
  • Формирование культуры питания.
  • Экологическое воспитание. Волонтерское движение.
  • Краеведческая работа.
  • Трудовое воспитание.
  • Профессиональная ориентация.
  • Организация работы общественных объединений «БРПО», «БРСМ».
  • Работа с семьей.
  • Организация работы объединений по интересам и секций.

С целью организации и координации работы в шестой школьный день в школе создан Совет по координации работы школы в шестой школьный день.

Администрацией школы осуществляется постоянный контроль за обеспечением эффективности организации воспитательной работы в шестой школьный день. При планировании воспитательной работы с учащимися в шестой школьный день, педагогическим коллективом учтены пожелания и запросы учащихся и родителей.  

Планирование шестого школьного дня строится на основании работы специалистов СППС, классных руководителей, расписания занятий школьных кружков и секций, графика работы спортивного зала, библиотеки, компьютерных классов.

С целью рекламы досуговой занятости учащихся в 6-й школьный день проводится информирование учащихся и их родителей на интернет-сайте школы, на  специальном стенде «Суббота приглашает».   

Важнейшей составляющей субботнего дня в школе стала физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа. На особый контроль взято изучение эффективности ее организации во внеучебное время, в том числе в шестой школьный день.

В соответствие с методическими рекомендациями «Об организации Дней здоровья, спорта и туризма» Дни здоровья проводятся в качестве физкультурно-спортивных праздников с участием учащихся и их родителей. При этом мероприятия организуются для всех учащихся школы. Это и первенство школы по лыжным гонкам, баскетболу; поднятию гири; гандболу, волейболу.

Для освещения возможностей досуговой занятости учащихся в учреждениях дополнительного образования в школу постоянно приглашаются представители данных учреждений. На стендах школы постоянно обновляется информация для учащихся и родителей о возможности внеурочной занятости учащихся в объединениях по интересам, секциях и т.д.

С целью повышения качества содержания и организации шестого школьного дня в школе организована работа факультативов, спортивных секций, кружков художественной направленности.

Стало традиционным проведение в нашей школе тематических суббот по основным направлениям воспитательной работы. Классные руководители, библиотекарь, педагог-организатор, психологи планируют свои мероприятия с учётом  заявленной тематики.

При организации мероприятий шестого школьного дня классные руководители также обеспечивают взаимодействие с родительской общественностью.

 Эффективной формой работы в 6-й школьный день является сотрудничество с социокультурными учреждениями: посещаются кинотеатры «Берестье», «Пионер», библиотека им. Островского, музеи, выставки, театры, спортивные объекты др.

Важное значение при организации мероприятий 6-го школьного дня играют специалисты СППС. Согласно плану социально-педагогического сопровождения воспитательного процесса по субботам проводятся индивидуальные консультации для учащихся и родителей по тематике ЗОЖ, профориентации и правовому просвещению, вопросы взаимоотношений детей и родителей. Ведется индивидуальная  и групповая работа с детьми, склонными к противоправным действиям.

В шестой школьный день педагогом-психологом проводятся коррекционно-развивающие занятия, диспуты, семинары-практикумы, психологические игры и занятия с элементами тренинга: развивающее занятие «Быть здоровым - здорово», интерактивная игра «Загадки о профессиях», театр-экспромт «Теремок», «Летом», «Котенок», психологическая игра «Мои желания», развивающие занятия «Азбука здоровья», «Эти разные эмоции», круглый стол «Правила этикета», занятие с элементами тренинга «Моя семья – моя защита», семинар-практикум «Путь к сотрудничеству», профориентационная игра «Новый город», «В мире профессий», «Кто есть кто?!», «Калейдоскоп профессий».

 Особое внимание в шестой день уделено на организацию работы с детьми, состоящими на различных видах учета. Организация досуга - это возможность профилактики девиантного поведения подростков. Именно такие дети в первую очередь нуждаются в благополучных психолого-педагогических условиях для творческого и социально-приемлемого самовыражения.

Также в субботу посещаются на дому учащиеся, находящиеся в социально опасном положении и их семьи,  а также семьи учащихся, состоящих на учете в ИДН, и требующих особого педагогического внимания.

В ходе проведения рейдов с родителями проводятся беседы об ответственности родителей не только за воспитание несовершеннолетних, но и за организацию комфортных условий проживания, за создание благоприятного микроклимата в семье, где родители должны являться положительным примером.

Также в шестой день недели с целью предупреждения возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии учащихся организованы консультации для родителей, учащихся, учителей по возникшим проблемам, индивидуальная работа с учащимися. Приглашаются родители, чьи дети признаны находящимися в социально опасном положении, состоящие на учете в ИДН, а также требующие особого педагогического внимания, законные представители из замещающих семей на индивидуальные консультации и проведение профилактических бесед по недопущению антиобщественного поведения, что  негативно сказывается на развитии личности ребенка.

Работа СППС в рамках шестого школьного дня распределялось так, чтобы ребята могли и отдохнуть, и поиграть, и получить полезную информацию, а так же прийти с родителями на консультацию, совместные занятия.

Для учащихся школы в 6-й день недели педагогами социальными были проведены следующие мероприятия: занятие с элементами тренинга «Адекватная самооценка – залог успешной личности»; практическое занятие «Мир вокруг меня»; игра-тренинг «Учимся быть экономным»; интерактивная игра «Город мастеров»;

Профориентирование остается важным звеном и именно в 3-4 четверти ребята начинают приходить с просьбами оказания помощи в профвыборе. Именно для них организовываются часы самодиагностики, консультации по выбору профессии.

Мероприятия различной направленности и тематики проходят в рамках 6-го школьного дня в библиотеке. Библиотекарь школы Гуменюк Е. Н. использует различные формы проведения мероприятий в рамках 6-го школьного дня для разных возрастных групп. Двери библиотеки  по субботам открыты для читателей с 10.00 до 16.00. Наиболее запоминающимися мероприятиями в рамках 6-го школьного дня стали следующие: правовая программа «Господин – дорожный знак», КВН «Пословица – недаром молвится», свята кнігі “Цуд, імя якому – Кніга!”,свята бацькоў і дзяцей “Сям’я – прытулак душы”,экалагічная гадзіна “Чарнобыль у нашай памяці”,вусны часопіс “Компас у краіну здароўя”

На протяжении года проходили акции «Наш уютный школьный двор», «Осенний листок» по уборке и благоустройству пришкольной территории. По благоустройству школы проводились акции «Дом, в котором я живу», «Мой уютный кабинет». Учащиеся школы регулярно участвовали в районных акциях по благоустройству города.

Разноплановые мероприятия с привлечением учащихся – членов ДиМОО  в 6-й школьный день проводит педагог-организатор школы. Это интеллектуально-познавательная игра «Музыка моего города», игра «Путаница», шоу-программа «Минута славы»,  мастер-класс по изготовлению поделок «Зимнее настроение», интерактивная игра «ПрофиБум», игра-викторина «Всегда молодой мой район» посвященная 40-летию Московского района. Кроме того в субботу проходили собрания и мероприятия актива ПО «БРПО», ПО «БРСМ».  Члены БРСМ приняли участие в акции ко Дню пожилых людей «Наша забота ветеранам», вели  активную подготовку к участию в акции «Дети-детям».

Педагогический коллектив школы создал надлежащие условия для обеспечения полезной, содержательной занятости учащихся в шестой школьный день, способствующей формированию положительных качеств их личности на основе использования многообразных форм активной деятельности и общения.

Необходимо отметить положительный опыт работы классных руководителей по организации мероприятий шестого школьного дня. Мероприятия,  проводимые классными руководителями  Иоха Е. А., Зайцевой Н. И., Кулак А.В., Садовской И.С., Карповой С.Л., Сущеня Т.Н., Горбачевой Е.С., Хватюк С.Н., Горбунова А.С., Гончаровой Л.Р. интересные, яркие, с применением наглядности, мультимедийных презентаций. При проведении мероприятий данные педагоги учитывают также психологические особенности и уровень общего развития учащихся из специальных классов, наиболее интересными стали такие мероприятия, как: конкурс рисунков “Наши бабушки и дедушки”, занимательный час “Не бывает скучно в доме, где бывают бабушки и внуки”,  игра-путешествие “Дверь в детство”,  информационный вестник “Вредные привычки”, час общения “Поговорим о толерантности”, турнир по шашкам, круглый стол “Известные спортсмены мира”, шоу-программа “Фруктовые фантазии”.